Содержание

Обновление семейста VIVE

Каждый год январь радует нас интригующими новостями с Consumer Electronics Show. И на этот раз одной из таких новостей стал анонс новых шлемов от HTC — Vive Cosmos и Vive Pro Eye.

Однако анонс оказался крайне непонятным и оставил у VR комьюнити множество вопросов.

Например, главным преимуществом нового шлема Vive Cosmos была озвучена простота его установки и использования, упрощенный дизайн крепления, похожий на Playstation VR, но с «раскладывающейся» (flip-up) передней панелью, а также отсутствие необходимости использования базовых станций или других внешних сенсоров. Но не думайте, что это «наш ответ Oculus Quest» — система Cosmos названа новой «премиальной» PC VR системой, которой до этого была HTC Vive Pro. Но Vive Pro при этом не сходит с трассы, а эволюционирует до Vive Pro Eye — обновленной версии предшественника, но располагающей возможностью отслеживания зрачка.

В итоге мы получаем два совершенно разных шлема от одной компании с не совсем понятными предназначениями. Давайте разберем функции обоих шлемов:

Система трекинга

  • Vive Cosmos. Абсолютно новая система трекинга — новая VR система Cosmos работает по принципу, знакомому нам, например, по Windows Mixed Reality (ну или Oculus Quest)— отслеживание в пространстве шлема и контроллеров осуществляется камерами, которых на этот раз целых 6. Таким образом в теории увеличивается «поле зрения» отслеживания, что возможно излечит проблему систем Windows Mixed Reality, когда контроллеры частенько «улетают», как только исчезают из поля зрения игрока. Но будет ли этот шлем совместим со старым трекингом по базовым станциям? Нннет. Вам они теперь не нужны — выбрасывайте! Ну или используйте для Vive Pro Eye?
  • Vive Pro Eye. Старый добрый SteamVR tracking — Это дает нам поддержку готовящихся к выходу Knuckles контроллеров от Valve, а также существующих базовых станций от HTC, которые уже есть у владельцев VR систем этой компании. Обладателям Vive или Vive Pro можно сделать «апгрейд»

Отслеживание зрачка и foveated (локальный) рендеринг

  • Vive Pro Eye — Отслеживание зрачка даст возможность совершить скачок в производительности, так как колоссально снизит требования к вычислительным мощностям VR систем. Кроме этого откроется дорога к усилению эффекта погружения.
  • Vive Cosmos — Отслеживание зрачка не упоминается и скорее всего недоступно. Скорее всего Вам всё ещё будет нужен суперкомпьютер за 2000 баксов.

Новые крутые «Real RGB» дисплеи

  • Vive Cosmos — Воу, наконец-то исчезнет screen door effect и пиксели станут неразличимы. Повышение качества дисплеев — это как у Vive Pro, только еще лучше! А кстати, как же тогда Vive Pro Eye?
  • Vive Pro Eye — нее, не, здесь по какой-то причине будут стоять прежние дисплеи

Контроллеры

  • Vive Cosmos — мы наконец поняли, насколько крутые контроллеры у Oculus. Пожалуйста — почти абсолютная копия Touch от Oculus Quest, и даже трекпады мы заменили на стики. Поддержка Knuckles или наших старых Vive Wands контроллеров? Забудьте!
  • Vive Pro Eye — Контроллеры? пфф, зачем Вам контроллеры, когда можно просто управлять взглядом! Ну или можете использовать любые контроллеры, совместимые со SteamVR трекингом.

Совместимость со смартфонами?

  • Vive Cosmos — анонсирован, как новый премиум шлем для владельцев персональных компьютеров. То есть он не будет работать отдельно сам по себе, как, например, Oculus Quest. Но в трейлере указана возможность использования смартфона вместо ПК… Ну учитывая скорость развития современных мобильных гаджетов, идея звучит интересно — через пару лет смартфоны-флагманы смогут обогнать по производительности VR компьютеры первого поколения, а с учетом внедрения foveated rendering требования к производительности упадут и телефоны смогут обеспечить достаточные вычислительные мощности для виртуальной реальности. Да вот только поддержки отслеживания зрачка у Vive Cosmos — нет…
  • Vive Pro Eye — да, у нас есть отслеживание зрачка, но мы ничего не говорим о поддержке смартфонов.

ИТОГО

Создается впечатление, что компания HTC не обладает единым видением, а работает, как конкуренция нескольких независимых департаментов. На корабле нет капитана…

Новый трейлер Вайв Космос показывает какой-то смартфон, но при этом шлем предназначен для ПЕРСОНАЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРОВ — это не АВТОНОМНЫЙ шлем, как, например, Vive Focus или Oculus Quest/Go.

Два новых шлема обладают крутыми фичами, но они не дополняют друг друга, а противопоставляются! Новые Real RGB дисплеи? Воу, круто, не терпится окунуться в VR Chat с моим сетом Vive трекеров для полного отслеживания тела! Что? Вайв трекеры не поддерживаются «Космосом»?! Новая система трекинга, говорите? Отстой!

Система отслеживания зрачка и фокальный (foveated) рендеринг? Офигеть! Это то, что введёт виртуальную реальность во второе поколение! Но нет, это не для Космоса, это для того другого шлема, который типа старый, но усовершенствованный…

Что же, будем надеяться, что HTC соберет, наконец, всё в одну кучу и выдаст нормальный анонс своих продуктов, а пока что эта компания стремительно теряет свою пионерскую позицию в мире виртуальной реальности и вводит в заблуждение не только новую аудиторию, но и своих собственных клиентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ