Обзор Magic Leap One Developer — амбициозная VR гарнитура с неиспользованным потенциалом

0
136

Magic Leap One — амбициозный проект, который старается воплотить самые интересные идеи для VR — отслеживание положения глаз, положения рук, 6DoF-контроллеры, отслеживание местоположения в пространстве и ряд других функций, которые ранее не были замечены ни в одной MR-гарнитуре. И хотя его ОС и приложения не полностью используют доступные им технологии, Magic Leap One — это амбициозный, продуманный, но пока еще несовершенный MR DevKit, который не совсем заслуживает шумихи вокруг него, но по-прежнему является самым комплексным и полным компьютером смешанной реальности (MR).

Часть 1: Аппаратное обеспечение

Если вы не знакомы с компьютерами смешанной реальности, то это устройство, которое взаимодействует с вашими чувствами и понимает ваше физическое окружение. Оно использует эту информацию, чтобы позволить вам размещать цифровые объекты в реальном мире.

Magic Leap One состоит из трех элементов: Light Pack, гарнитура и контроллер — все эти компоненты красиво оформлены, с мигающими из разных мест огоньками и другими эстетическими дополнениями.

Гарнитура легкая, легко надевается и очень удобна в эксплуатации, и это позволило мне использовать ее в течение нескольких часов подряд без чувства дискомфорта. Очки, обычно, хорошо сидят, если вы не двигаете головой слишком быстро, но вполне могут с нее спасть, если выполняете экстремальные действия, такие как бег. Я также почувствовал некоторую жару на лбу после нескольких часов использования, из-за размещения в этой части очков одного из процессоров.

Контроллер интуитивно понятен, удобен в управлении и хорошо работает в большинстве случаев, хотя я заметил значительную задержку в отслеживании 6DoF. Техническая поддержка Magic Leap говорит, что это необычно, но я все еще жду исправления.

Light Pack несет на себе основную часть вычислительной мощности для ML1, поэтому он является самым тяжелым объектом группы. Если вы держите его в руке, то он может показаться достаточно тяжелым, но его просто можно положить в карман — это облегчает использование. Стоит отметить, что “карманный дизайн” игнорирует возможность того, что пользователи смогут носить вещи, такие как платье или более эластичные брюки, делающие не удобным ношение Light Pack в кармане.

Провода добавляют немного сложности для UX — в них можно запутаться, если пользователи не будут осторожны. Это делает погружение с помощью Magic Leap One немного неудобным, так как пользователь знает о потенциальной вероятности аварии. Например, в то время как я проводил тест устройства, Light-Pack выпал из моего кармана, и провода в какой-то момент обмотались вокруг моей шеи и чуть не сняли с меня гарнитуру.

К счастью, Magic Leap продает дополнительный ремешок за 40 долларов, который позволяет носить легкую упаковку через плечо. Это очень удобный вариант, и мы с коллегами сошлись на том, что ремешок должен быть включен в стандартный пакет поставки гарнитуры Magic Leap.

Обновление: пока ремешок был доступен на сайте по цене в 40 долларов, разработчики сообщили, что он может быть получен бесплатно, если вы покупаете его сразу в комплекте с VR-гарнитурой.

Дисплей Magic Leap One великолепен, но немного менее четкий и детализированный, чем дисплей HoloLens 2016 года. ML1 поддерживает более широкий угол обзора, чем HoloLens, но, похоже, он сделал это, жертвуя разрешением, из-за чего текст может быть несколько расплывчатым. Его линзы также значительно темнее, чтобы компенсировать низкую яркость изображения, из-за чего, иногда, могут пропадать целые части изображения.

Дисплей может иногда демонстрировать визуальные артефакты и дефекты, причем самый странный — это «жирная» текстура, которая появляется, когда вы смотрите на яркие виртуальные объекты. Артефакты не являются чем-то новым в области Смешанной Реальности, но они начнут появляться, если вы начнете присматриваться.

Разработчики Magic Leap долгое время говорили о свойствах «мультифокального светового поля» дисплея, и, скорее всего, вы не заметите его в действии. По-видимому, это одна из тех функций, которые работают, если вы ее не замечаете, поэтому трудно оценить, какая разница в действительности.

Вообще, большинство компонентов подобраны друг к другу очень удачно, чтобы сделать ML1 очень полезной платформой для разработчиков, в особенности для тестирования. Magic Leap постоянно развивается и еще имеет много упущений, но играть было интересно с первого же раза.

Часть 2: Пространственная сетка и отслеживание

Интеграция Magic Leap One в реальном времени является надежной, отзывчивой и относительно быстрой, сопоставимой с решениями для отслеживания движений с качеством на порядок выше, чем то, которое мы видим сегодня.

В то время как процесс интеграции не является совершенным и может пропускать отражающие поверхности, а также темные объекты, то в любом случае это общая проблема практически всех устройств смешанной реальности. Разработчики должны выбрать специальные помещения, чтобы нагляднее продемонстрировать этот аспект и гарантировать позитивный опыт.

Magic Leap One также с трудом распознавал помещения, которые уже были предварительно отсканированы, и постоянно просил меня повторно сканировать пространство каждый раз, когда я загружал устройство. Это было бы легко не заметить, но это противоречит одной из самых крутых вещей в MR: это постоянство цифрового объекта (виртуальные объекты, которые вы размещаете в реальном мире, остаются там, где вы разместили их между сеансами). Надеюсь, эта особенность подвергнется апгрейдам.

По большей части отслеживание виртуальных объектов кажется надежным, разве что проскакивают случайные подергивания изображения, которые никогда не были слишком заметными в моем опыте работы с устройством. Вот и все, отслеживание и фиксирование объектов Magic Leap One в реальном времени отлично работает.

Но как насчет разных форм отслеживания входных данных?

Eye-tracking неплохо работает в небольших тестах, которые я провел, и это одна из тех вещей, за которые я больше всего волнуюсь. Eye-tracking предлагает так много интересных новых возможностей для рассказывания историй и создания интерфейсов (тема, которую я изучил в отдельной статье), и я очень рад видеть, как люди превращают это в ключевой аспект этого устройства.

Hand-tracking также здесь, но он может показаться довольно ограниченным, если вы играли с другими форматами отслеживания движения — например, с Leap Motion. Это больше касается отслеживания целых кистей рук, чем отслеживания отдельных пальцев, хотя он отслеживает движения большого и указательного пальца.

Контроллер 6DoF работает с помощью магнитометра, и он в целом хорош, но, как упоминалось ранее, он представил мне некоторые проблемы с позиционным отслеживанием, которые, я надеюсь, будут решены.

В остальном, факт, что устройство располагает функцией отслеживания положения глаз, рук и контроллером 6DoF, впечатляет, и это достаточно надежный инструментарий для людей, чтобы создавать естественные интерфейсы, особенно когда вы добавляете распознавание голоса поверх всего. Теперь нам просто нужно посмотреть, как разработчики будут использовать эти функции в будущем.

Часть 3: Операционная система

Lumin OS довольно хороша, удобна и приятно скомпонована — разработчики Magic Leap нашли несколько интересных способов игры с цветом, глубиной и движением, и они очень удачны. Отзывчивый пользовательский интерфейс и качественный звук делают использование гарнитуры настоящим развлечением (реально, в особенности меня порадовало качество звука).

Конечно, пользовательский интерфейс не без нюансов. Я и некоторые другие, иногда, чувствовали себя немного потерянными, не зная, как выполнить задачу из-за отсутствия информации, отображаемой в ее красиво прорисованных, но непонятных, плавающих «окнах».

В первые часы работы с устройством мне понравился пользовательский интерфейс, но со временем я начал замечать, как пользовательский интерфейс не полностью использует аппаратное обеспечение, на котором работает.

Каким бы отзывчивым пользовательский интерфейс не был, все равно чувствуется, что он был спроектирован уже после устаревшего контроллера 3DoF, хотя у вас в руках нечто гораздо более продвинутое и современное. Интерфейс не позволяет прикоснуться к MR физически — вы не можете касаться объектов, кнопок или меню рукой, контроллером или головой. Это все, как по мне, упущенные возможности.

Я думаю, это происходит это по двум причинам:

  • Разработчики хотели, чтобы взаимодействия в ОС не приводили к погрешностям изображения по краям угла обзора.
  • В то время, когда ОС была спроектирована, Magic Leap не должна была иметь 6 контроллеров DoF в релизном комплекте.

Другие элементы в пользовательском интерфейсе также, похоже, показывают, что Lumin OS была спроектирована с учетом другой аппаратной конфигурации: ручное отслеживание повсюду игнорируется; отслеживание глаз никогда не помогало выбрать объекты или клавиши (все это делается через трек-пад, и часто бывает неточным); вы размещаете виртуальные объекты, перемещая голову, а не ваш контроллер, который кажется при этом громоздким и неуклюжим.

Все это делает Lumin OS работоспособной и красивой, правда не хватает согласованности с оборудованием, на котором она работает — будто команда, работающая над оборудованием, была отделена от команды, работающей над ОС, и им не удалось встретиться достаточно рано, чтобы синхронизировать все технические аспекты интерфейса ML1.

Часть 4: Запуск приложений

Magic Leap One поставляется с несколькими приложениями, которые интересны, но они кажутся больше источниками вдохновения, чем полноценными продуктами. Среди них есть два исключения: Tónandi и Helio.

Tonandi — это приложение MR, которое превращает вашу среду в множество музыкальных инопланетных ландшафтов. Это, безусловно, лучшая демонстрация практики и абстрактного потенциала для создания историй, и, к сожалению, также единственное приложение, которое использует ручное отслеживание.

Другим хорошим примером является Project Create, который превращает вашу комнату в творческую игровую коробку. Вы можете создать лес на полу, персонажей, которые взаимодействуют друг с другом прямо на столе и разрабатывать сложные приспособления, используя множество универсальных инструментов, которые предоставляет приложение.

Это красиво и занимательно, но я ожидал увидеть больше. Выслушав так много отзывов о приложении “Захватчики доктора Грордборта”, я был рад загрузить его — только чтобы узнать, что оно будет доступно позже этой осенью.

Существует приложение под названием “Social”, которое позволит вам устраивать вызовы аватаров других пользователей, но, в настоящее время, эти вызовы не поддерживаются. Это немного расстраивает, главным образом потому, что недостающая функция нигде не упоминается в приложении — после часа проб и ошибок я должен был попросить сотрудника Magic Leap, объяснить мне, что происходит, чтобы узнать, что эта функция не будет готова еще несколько месяцев.

Учитывая текущее состояние магазина приложений Magic Leap, доступные приложения смогут занять вас всего на несколько часов, как бы намекая, что гарнитура используется в основном для создания и творчества.

Как и в ОС, в настоящее время приложения не используют большинство доступных входных параметров устройства. Это приводит к интересным результатам: сообщество разработчиков Magic Leap, вероятно, будет творчески пересматривать возможности гарнитуры. Это противоположность тому, что произошло с HoloLens, чьи приложения были столь хороши, что сообщество разработчиков не могло удовлетворить все их аппаратные потребности.

Часть 5: Helio и MR Web

Magic Leap One HelioWeb-браузер Magic Leap One Helio — одна из самых крутых функций. Простой, но гибкий, Helio (наряду с фреймворком «Prismatic») позволит любому пользователю создать удобную для пользователя веб-страницу с небольшим количеством кода Javascript.

Примеры наглядно демонстрируют, как перемещение веб-страниц может быть сделано гораздо более интерактивным, информативным и в целом полезным с помощью продуманных 3D-элементов, поскольку MR-компьютеры становятся нормой. Хотите сначала осмотреть диван, который хотите купить? Просто перетащите его в свою гостиную, и вы увидите, идет ли он вашему интерьеру. Хотите проверить местоположение, указанное в новостной статье? Вы даже сможете прогуляться там, когда будете читать.

По словам генерального директора Magic Leap, Рони Абовица, на данный момент на Helio нет полной поддержки WebVR, но вскоре интеграция между VR & MR может быть реализована

Часть 6: Поле зрения

Magic Leap One обладает лучшим FoV своего класса, хотя он все еще относительно небольшой. Но насколько это заметно?

Позвольте мне начать с того, что я не думаю, что на этом этапе развития MR важна широкая область обзора. Это инженерная проблема, которая должна быть решена, и это просто вопрос времени. Меня больше интересует то, что устройство способно делать во всех других областях, и как это может повлиять на создание MR-устройств.

Как уже сказано, Magic Leap был умен в сокрытии своих ограничений. Темные части гарнитуры покрывают большую часть вашего поля зрения, помогая вам сосредоточиться на центре дисплея. Более темные объекты в сочетании с аппаратно-закрытым полем обзора фактически погружают вас в MR-окружение так же, как и гарнитура VR, что я нашел удивительным — при использовании гарнитуры я сразу стал меньше обращать внимание на свое окружение и окружающих меня людей.

Чтобы еще больше помочь скрыть дефекты поля обзора, многие приложения имеют свои голограммы, красиво исчезающие по краям “перископа”, и эта функция работает прекрасно. Объекты неизменно выходили из моего поля зрения в Tónandi, но я почти никогда замечал этого из-за этой особенности и их полупрозрачного визуального стиля.

Но не все приложения реализуют эту функцию, и FoV может стать более заметным в таких приложениях, как Project Create, которые позволяют вам рисовать вашим контроллером за пределами видимой области дисплея. В целом, более широкий FoV является долгожданным дополнением, и дизайнеры должны создавать механики, которые используют ее.

Вывод — стоит ли покупать?

Если вы являетесь потребителем, то это устройство, вероятно, придется вам по вкусу уже через пару лет активного развития.

Если вы энтузиаст в области MR, вам потребуется дать ему год, чтобы Magic Leap успел развернуть все свои приложения для запуска, и разработчики смогли воплотить все особенности гарнитуры.

Но если вы опытный разработчик, который увлечен МР-технологиями и хочет опробовать их возможности в процессе развития, Magic Leap One — самая дешевая и лучшая универсальная мобильная MR-гарнитура на рынке.

Она не идеальна — гарнитура все еще имеет много возможностей для улучшения. Но она открыта для развития и экспериментов, предоставляя разработчикам самый широкий набор инструментов для того, чтобы по-другому взглянуть на технологии смешанной реальности.

Есть еще много неизвестного в отношении будущего MR, и роли Magic Leap в нем.

Надеемся, что они продолжат улучшать то, что они построили, поэтому это может стать хорошим окружением для качественного развития области в целом. В его нынешнем виде, Magic Leap One богат технологиями, но все еще имеет недостатки и неиспользуемый потенциал.